В наш информационный век все больше важных решений принимается на расстоянии: заключение договоров о сотрудничестве, покупка объектов недвижимости, выбор автомобиля, бронирование отелей. Текстовой информации в таких случаях явно недостаточно, требуется визуальное представление, поэтому обычные фотографии – необходимый минимум. Но оптимальным средством подачи объекта потенциальному клиенту является виртуальный тур.
Этот формат используется как в коммерческих, так и в образовательных целях, например, 3d тур по Колизею, удаленное посещение Стоунхенджа и т.п. Но именно широкие возможности, открываемые для бизнеса, стимулируют развитие отрасли, создающей такой информационный продукт.
3D тур всегда обеспечивает виртуальным посетителям эффект присутствия и интерактивность действий. Путешествуя внутри тура, человек ощущает себя вполне естественно, может осматриваться, поворачиваться из стороны в сторону, смотреть вверх-вниз, а для продолжения движения достаточно одного щелчка мышкой. Поэтому такие экскурсии востребованы потенциальными клиентами.
Кроме развернутого представления своей компании наличие виртуального тура у бизнес-структуры:
Трудно сказать для какой сферы деятельности данный информационный продукт будет неактуален. В магазине или автосалоне 3D тур продемонстрирует ассортимент, в ресторане или ночном клубе поможет создать представление об интерьере, в фитнесс-центре оценить оснащенность. Но чаще всего он используется в сфере недвижимости и туризма:
Виртуальный тур помогает клиенту не только выбрать номер/квартиру/дом, но и оценить местность, окружающую инфраструктуру, ландшафт.
Что же именно представляет собой виртуальный тур с технической точки зрения? Чем отличается от него обычная фотография или 3Д панорама?
Фото панорама – это плоскостной объект, получающийся путем объединения нескольких фотоснимков местности или интерьера, произведенных из одной точки. 3D панорамы же изготавливают при помощи специальных программ, позволяющих создать реалистичную модель, которая обеспечивает иллюзию нахождения на месте. Итоговый продукт — это цифровой файл. Различают такие виды:
Отдельные 3D панорамы, объединенные между собой при помощи компьютерных средств, с добавлением объектов навигации и информации, представляют собой виртуальный тур. Процесс изготовления качественного продукта в этом случае подразумевает не только профессиональный монтаж изображений, а и фотосъемку с применением специального оборудования.
Для работы на месте потребуется выезд специалиста, который сделает необходимое количество снимков, используя головку для панорамной съемки, штатив, объективы, соответствующие целям. Высокое качество готового продукта обеспечивается за счет HDR-технологии, позволяющей избежать пересветов, нечетких и слабоосвещенных предметов на фото и т.п. После этого осуществляется дополнительная обработка снимков и объединение их в 3D панорамы, которые затем, с добавлением панели управления, «сшиваются» в виртуальные туры. Как правило, работа «под ключ» сдается через 10 дней, конечно, все зависит от сложности и объема. Это также может повлиять на цену.
Готовый виртуальный тур обычно размещается на сайте, который при необходимости, создается непосредственно для этих целей, так называемый одностраничник, или распространяется на дисках среди потенциальных клиентов в качестве раздаточного материала.
Рассчитать стоимость 3D-тура/панорамы